Volkswagen остановил производство седана Jetta на ГАЗе

Выпуск кроссовера Skoda Kodiaq и седана Skoda Octavia продолжается
На Jetta приходится чуть менее 5% от общих продаж марки в России / VW

В России остановлено производство седана Volkswagen Jetta, который вплоть до конца апреля выпускался в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа (принадлежит Олегу Дерипаске). Об этом «Ведомостям» рассказали топ-менеджер одной из дилерских компаний Volkswagen и представитель автоконцерна. Это связано со сменой поколений модели, поясняют они. «Новое поколение модели появится в России в 2019 г., на начальном этапе модель будет импортироваться», – сообщил представитель группы. Дилер ожидает начало импорта во второй половине 2019 г. За рубежом новое поколение уже выпускается, но компании еще предстоит решить вопрос с обязательным подключением новинки к системе «ЭРА-Глонасс», поясняет он. Перспективы и возможные сроки локализации нового поколения Jetta представитель автоконцерна не стал комментировать.

Всего за шесть лет (2013–2018 гг.) в России было произведено более 60 000 автомобилей Jetta, представитель группы Volkswagen. Перед уходом модели с конвейера компания создала внушительный склад: по словам представителя, машины будут доступны клиентам в России «минимум до конца 2018 г.». По итогам четырех месяцев 2018 г. в России было продано 1400 Jetta, говорит представитель. Исходя из чего можно предположить, что на складе сейчас находится около 3000 автомобилей этой модели. В основном запасы сформированы под выполнение корпоративных заказов, замечает дилер Volkswagen. Для сравнения: общие продажи легковых Volkswagen в январе – апреле составили 30 199 шт., по данным АЕБ.

Всего в 2017 г. на мощностях ГАЗа по контрактной схеме было выпущено 49 000 машин Skoda и Volkswagen при проектной мощности 132 000 автомобилей в год. В апреле 2018 г. группа ГАЗ попала в санкционный список США. Но немецкий автоконцерн, по всей видимости, не намерен сворачивать производство на ГАЗе. По словам представителя, в Нижнем Новгороде продолжается выпуск кроссовера Skoda Kodiaq (производится с февраля 2018 г., сменил другой кроссовер – Skoda Yeti, выпускавшийся на ГАЗе с 2012 г.) и Skoda Octavia (с 2013 г.), а общий объем выпуска группы Volkswagen в Нижнем Новгороде в 2018 г. будет увеличиваться – за счет как роста спроса на российском рынке, так и экспортных проектов. Например, планируется организовать поставки Octavia в Евросоюз, напоминает он. Как повлияли или могут повлиять санкции, введенные против группы ГАЗ, представитель Volkswagen не стал уточнять.

37%

была загрузка мощностей на ГАЗе в 2017 г., выделенных под выпуск автомобилей группы Volkswagen, следует из данных компании

На ГАЗе есть контрактное производство и для другого иностранного партнера завода – Daimler. Здесь с 2013 г. выпускаются легкие коммерческие автомобили (LCV) Mercedes-Benz Sprinter Classic. Мощность – 25 000 машин в год. В I квартале 2018 г. в России было зарегистрировано 1885 новых LCV Mercedes-Benz, более 60% из них – это Sprinter Classic, 1177 шт., по данным «Автостата». В марте началось производство обновленной версии Sprinter Classic, говорит представитель немецкого автоконцерна. Дальнейшие планы партнеров из-за попадания ГАЗа под санкции не раскрываются. Представители Daimler и группы ГАЗ говорят, что компании анализируют их влияние на бизнес.