Renault и «Ростех» готовятся выкупить акции «АвтоВАЗа» у миноритарных акционеров

Оферта может обойтись им почти в 23 млрд рублей
СП «Ростеха» и Renault «сохранится в той или иной форме», сказал Скворцов/ А. Махонин / Ведомости

На следующей неделе контролирующий акционер «АвтоВАЗа» – совместное предприятие Renault и «Ростеха» Alliance Rostec Auto B.V. – подаст в Центробанк документы по оферте для миноритариев автопроизводителя. Об этом рассказал председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Скворцов. «Цена определяется законом – средневзвешенная за последние шесть месяцев, – передал его слова «Интерфакс». – Те акции, которые будут предъявлены акционерами к выкупу, будут выкуплены нашим совместным предприятием».

Этой весной доля Alliance Rostec Auto выросла с 64,6 до 83,5%. Это случилось по итогам второго этапа рекапитализации «АвтоВАЗа». «Ростех» и Renault переуступили Alliance Rostec Auto права требования по долгам автопроизводителя – на 30,7 млрд руб. каждый, а сама Alliance Rostec Auto B.V. конвертировала долг в новые акции «АвтоВАЗа» такой же стоимостью.

Закон «Об акционерных обществах» гласит, что при превышении доли в 75% акционер должен выставить оферту миноритариям.

«АвтоВАЗ» торгуется на Московской бирже. Средневзвешенная цена обыкновенных акций за последние шесть месяцев составила 12,4 руб., привилегированных – 11,9 руб., подсчитали «Ведомости». Если все акционеры воспользуются офертой, СП Renault и «Ростеха» придется потратить 22,7 млрд руб., подсчитал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Из них 15,5 млрд руб. пойдет на покупку пакета самого крупного миноритария – Renaissance Securities (Cyprus), у которой около 11,5% компании. Эта структура «Ренессанс капитала» вошла в капитал «АвтоВАЗа» на первом этапе рекапитализации. Она заплатила 11,25 млрд руб. и получила 24,1% акций. Позже выяснилось, что Renaissance приобрела акции в интересах Renault.

Расчетная средневзвешенная цена выше текущих котировок. В четверг, 17 мая, на 20.25 мск обыкновенные акции стоили 13,2 руб., привилегированные – 12,6 руб. Это может снизить интерес миноритариев «АвтоВАЗа», замечает Беспалов.

Будет ли Renaissance участвовать в оферте, не известно. Представитель «Ренессанс капитала» отказался от комментариев.

Если Renaissance продаст акции по анонсированной оферте, то выручит на 37% больше, чем потратила. «С учетом обесценивания денег и других расходов это, конечно, не сверхдоходы, но прибыль хорошая», – комментирует Беспалов. Но, учитывая, что Renaissance зашла на «АвтоВАЗ» в интересах Renault, она, скорее всего, не будет спешить, думает он. Она продаст свой пакет тогда, когда Alliance Rostec Auto B.V. купит у остальных миноритариев пакет, которого с учетом пакета Renaissance будет достаточно для получения 95% в капитале «АвтоВАЗа», думает Беспалов. Преодоление этой границы позволит объявить уже принудительный выкуп, если в рамках последней сделки было получено 10%, напоминает он.

Консолидация акций «АвтоВАЗа» нужна Renault и «Ростеху». Эти бумаги все равно малоликвидные из-за небольшого количества акций в свободном обращении. К тому же это решит давнюю проблему с акциями, зарезервированными под сертификаты AVVA, поясняет Беспалов. В этом случае можно просто положить в банк деньги для возможной конвертации сертификатов, если их владельцы все же объявятся, добавляет он.

Скворцов в четверг не стал комментировать дальнейшие планы акционеров в отношении акций «АвтоВАЗа», включая возможности доведения доли владения до 100% и последующего делистинга компании. «Я думаю, что мы будем двигаться шаг за шагом. Давайте мы посмотрим результаты, которые даст обязательное предложение, т. е. сколько акций будет предъявлено к выкупу», – сказал Скворцов.

Завершится программа рекапитализации «АвтоВАЗа» в октябре 2018 г. – предполагается, что «Ростех» простит 20 млрд руб. долга «АвтоВАЗа» перед госкорпорацией. К этому времени планируются реорганизация СП и перевод акций в российскую юрисдикцию, рассказывали источники «Ведомостей».

Как сказал Скворцов, СП «Ростеха» и Renault «сохранится в той или иной форме». «Мы не планируем переходить на прямое владение, наличие совместного холдинга создает дополнительный комфорт акционерам», – передает «Интерфакс» его слова. Не исключено, что СП будет создано уже на территории России, допускает Беспалов. Так и предполагается, говорит человек, знакомый с акционерами «АвтоВАЗа».