Ford Sollers начал поставки из России в Европу запасных частей для Focus

Девальвация рубля делает выгодным для автоконцернов экспорт деталей
Совместное предприятие (СП) Ford Sollers начало экспортировать запчасти для Ford Focus в Европу/ Максим Стулов / Ведомости

Совместное предприятие (СП) Ford Sollers начало экспортировать запчасти для Ford Focus в Европу, сообщила компания 13 ноября. Ежегодно планируется поставлять 120 000 деталей более 20 наименований. Это «полностью покроет потребности европейских дилеров в этих артикулах», говорится в сообщении СП.

«Налажены регулярные поставки запасных частей для сервисных нужд, включая поставки на центральный склад в Германии, откуда затем запасные части будут поступать дилерам по всей Европе», – поясняет представитель СП. По его словам, всего в планах компании – поставить около 725 000 деталей. Сумма контрактов не раскрывается. В числе деталей, которые будут поставляться, – пластиковые компоненты бамперов, обивка потолка, передние крылья, внутренние панели дверей и боковин. Подготовка бамперов и кузовных деталей к экспорту проводится на заводе Ford Sollers во Всеволожске, где выпускается Focus.

Общее количество наименований деталей, поставляемых Ford Sollers в Европу, приближается к 100, подсчитала компания. В 2017 г. СП начало экспорт в Румынию компонентов для выпускаемых там Ford EcoSport. Расширяют экспорт автокомпонентов из России и другие иностранные автоконцерны, имеющие здесь заводы, – они поставляют детали для розничного рынка и конвейеров, сборочные комплекты (преимущественно в Казахстан), а также готовые узлы. Например, в 2018 г. группа Volkswagen начала экспорт двигателей с российского завода. Группа «Соллерс» помимо экспорта запчастей для «УАЗов» расширяет поставки глобальным автоконцернам. Входящий в группу «Росалит» поставляет Ford кронштейны (они отправляются на заводы в Европе, Азии и Латинской Америке) и завершает сертификацию еще для двух крупных международных концернов, в итоге экспортные поставки в будущем году могут удвоиться, передал «Ведомостям» гендиректор «Росалита» Андрей Салтанов.

Крупнейшая на российском рынке закупочная компания, созданная «АвтоВАЗом», Renault и Nissan, – АРНЗО поставила за рубеж в 2017 г. автокомпонентов на общую сумму 100 млн евро, план на 2018 г. – 130 млн евро, на 2020 г. – 175 млн евро, говорил директор по локализации и экспорту автокомпонентов Денис Чирков в октябре на конференции «Ведомостей» «Автоэволюция». Сейчас компоненты от 40 российских поставщиков (включая внутреннее производство «АвтоВАЗа») экспортируются организацией в 10 стран. Развитие закупок в России затрудняют макроэкономические условия, слабая база локальных поставщиков, недостаток технологий в стране и дефицит локального сырья, пояснил Чирков.

Развитию экспорта автокомпонентов из России способствует девальвация рубля, но главная цель автоконцернов – поддержка российских поставщиков, заказы для которых сократились из-за общего падения рынка в 2013–2016 гг., комментирует начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. Средняя загрузка российских автозаводов в 2017 г. составила 44%, говорил на «Автоэволюции» замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. По информации министерства, в 2017 г. после трехлетнего падения экспорт автокомпонентов из России вырос на 30% до $1,3 млрд. Сказался отложенный эффект девальвации рубля – себестоимость производства снизилась, соответственно, вырос спрос на российские детали, комментирует партнер Dentons Василий Марков. По количеству поставленных деталей рост скорее всего еще выше, думает он. Также помогла господдержка, добавляет Марков. Российское правительство субсидирует часть расходов на транспортировку, сертификацию, адаптацию продукции автопрома. Почти 60% экспорта компонентов в 2017 г. – это поставки в страны СНГ, по данным Минпромторга. Морозов ожидает, что в долгосрочной перспективе эта доля будет снижаться за счет замещения иномарками устаревшего парка машин отечественных брендов. Основной точкой роста экспорта компонентов он считает зарубежные сборочные центры глобальных производителей.